Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person
you can't be without
Что мы знаем о восемнадцатом веке?
Тогда давали пышные балы и торжества. Тогда молодые девушки грезили об удачном замужестве, подсчитывая доходы предполагаемых женихов. Как писала Остен, "молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену". Не всегда у невесты был богатый выбор, как и возможность ответить отказом на выгодное предложение.
Что еще происходило в 1797 году?
Во всю идут французские завоевания, Павел I восходит на престол, а Англия остается единственной воюющей с Францией державой.
Но жизнь течет плавно и размеренно в графских поместьях и усадьбах. Кто-то содержит фермерские хозяйства, кто-то ведет торговлю, а кто-то вовсю собирает приданое для своих дочерей.
Семья Беннетов довольно бедна. Все, что у них есть - усадьба, которая со смертью главы семьи должна перейти его кузену. У мистера Беннета пять дочерей, старшей из которых двадцать один год, а младшей - всего пятнадцать.
читать дальшеНадежды миссис Беннет выдать дочерей удачно замуж разгораются с переездом мистера Бингли и его друга, мистера Дарси, в усадьбу по соседству.
Но если Бингли оказывается веселым, открытым и очень приятным в общении молодым человеком, то Дарси, напротив, приобретает славу нелюдимого гордеца, воротившего нос от тех, кто ниже его по положению и достатку.
Но многое меняется, когда они знакомятся со старшими сестрами Беннет - Джейн и Элизабет. И какие чувства главные герои друг к другу испытывают, нельзя будет сказать до самого конца.
На мой взгляд, фильм удачный.
Не могу сравнить его с экранизацией BBC 1995 года, потому что не уверена в своей способности выдержать 300 минут спокойного и размеренного действия.
Но все по порядку.
Восхитительные пейзажи, удивительная музыка и красивая картинка не оставят равнодушным никого. Даже если зрителю не понравились диалоги и герои, он наверняка обратит внимание на работу оператора и композитора.
Декорации и костюмы тоже совсем неплохи. Они отвечают духу времени. Я много читала о том, как якобы неудачно подобраны платья Элизабет. Но на мой взгляд, все очень гармонично: ее семья небогата. А значит ее повседневные платья не могут быть пошиты из дорогих тканей. В отличие от роскошных платьев Кэролайн Бингли. В то же время, как мило было ее белое платье на балу. Очень нежное и красивое.
Диалоги. Я сейчас читаю книгу и не могу сказать, что текст очень сильно разнится со сценарием. Да, несколько моментов переставлены местами, но по сути, это дела не меняет.
Я вообще не понимаю тех, кто хотел экранизировать каждую строчку книги. Иногда, конечно, сценаристы нещадно режут текст, и я сама негодую по этому поводу. Но в случае "Гордости и предубеждения" текст не особенно пострадал.
Вопрос был в том, как снять полнометражный фильм по классическому женскому роману так, чтобы зритель не ушел посреди сеанса из зала. Как сделать так, чтобы роман уложился в два часа и не потерял своего очарования. Мне кажется, у режиссера получилось.
Что касается героев и актеров, я с опаской ждала выхода Киры Найтли. Я всегда жду какого-то подвоха от нее, потому что эта актриса может провести прекрасный час на экране, а потом минут пятнадцать изображать невообразимую чепуху. Здесь, конечно, тоже присутствовали неестественные ужимки и улыбки, но все-таки ее Элизабет Беннет получилась очень милой, сопереживающей и своенравной девушкой. Хотя, конечно, экранная Лиззи проигрывает книжной в остроумии и выглядит в некоторых сценах не слишком начитанной и умной. Но на все воля режиссера.
Мистер Дарси в исполнении Мэтью Макфейдена сыгран достойно. Не могу сказать, что актером передана вся надменность персонажа первой половины книги, но его игра держится вполне на уровне. Хотя иногда скучающее выражение настолько захватывало лицо Дарси, что невольно в голову закрадывалось опасение, не принимал ли актер снотворное перед съемками?
Остальные актеры подобраны вполне удачно. Особенно, миссис Беннет и сестры Элизабет. Все, до единой.
На мой взгляд, очень хороша сцена объяснения мистера Дарси с Элизабет под дождем. Очень атмосферно и сильно. Также весьма понравился бал в доме Бигли и танец главных героев. И очень позабавил момент, когда Чарльз нервничал у озера.
Финальная романтическая сцена в лучах восходящего солнца, конечно, заслуживает похвалы. Но для меня так и осталось загадкой появление Дарси. Конечно, поместье Бигли недалеко находилось от дома Беннетов, - Элизабет сама прошла это расстояние пешком, когда навещала сестру, - и все же немного странно выглядел этот момент.
В общем и целом, хочу сказать, что "Гордость и предубеждение" - достойный фильм. Конечно, всегда найдутся зрители, которым придется по душе экранизация 1995 года и которые будут ругать новую постановку за современность, вырезанные моменты и диалоги. Но, в конце концов, режиссер всегда подстраивается под зрителя. Именно нашими вкусами, в большинстве случаев, съемочная команда и руководствуется, прописывая сценарий, проводя кастинг и выстраивая картинку. То, что могло понравится всем и каждому пятнадцать лет назад, сегодня может не зацепить и половины зрителей.
Проблема в том, что современный зритель привередлив. И удивительно уже то, как замечательно в фильме передан дух восемнадцатого века. Не говоря уже об остальном.
9/10