То, как я вижу Рождество в Мистик-Фоллс)
С Рождеством и Новым годом, дорогая Идея! ))
Название: С Рождеством!
Автор: Choco_Latte
Персонажи: Деймон/Елена + основные герои
С Рождеством!
Сумерки незаметно опустились на маленький городок в штате Джорджия, оставляя жителям Мистик-Фоллс всего несколько часов для заключительных приготовлений к Рождеству. Этот праздник никогда не был здесь народным, как День Основателей: мэр не организовывал приемы и балы, школьники не устраивали костюмированные вечеринки, и даже охотники на вампиров предпочитали скорее остаться за рождественским столом, чем в сочельник играть в кошки-мышки с нечистью. И все-таки Рождество встречали и здесь: за закрытыми дверями, уютно устроившись у камина или сидя за праздничным столом, поднимая бокалы за грядущее счастье или забравшись под пуховое одеяло в ожидании Санта-Клауса. И в этом году даже дом Гилбертов не стал исключением.
читать дальшеДля Елены это Рождество было уже вторым после смерти родителей и первым, которое она собиралась отмечать. В прошлом году у нее не хватило мужества даже нарядить елку, и в итоге всю ночь девушка проревела в одиночестве, отказавшись от предложений подруг и общества Стефана, составившего внушительный список развлечений на тот вечер. Никогда раньше Елена не корила себя столь сильно, как теперь, зная, что то Рождество было единственным, которое девушка могла провести с младшим братом Сальваторе.
Без Стефана для нее все было не так.
Гилберты пригласили самых близких друзей, привезли из соседнего города двухметровую пушистую ель, вместе запекли индейку – впрочем, это все, на что хватило запала Джереми, так что для украшения дома Елене пришлось вызвать подкрепление.
- Знаешь, я могла бы очень быстро развесить эти гирлянды, - ворчала Кэролайн, поддерживая стул для устойчивости.
- Если бы мне нужна была реактивная метла, я попросила бы Деймона, - закусив губу для большей концентрации, Гилберт, наконец, дотянулась до коварного гвоздика над дверным проемом, завершив тем самым грандиозную церемонию приготовления дома к вечеринке, - Можешь нас поздравить: это были последние лампочки.
Форбс выдохнула с облегчением. Если бы Кэр не была бессмертным вампиром, которому не страшна никакая тяжелая работа, то девушка наверняка к этой минуте уже лежала бы на полу без сил. Елена была страшна в роли босса-декоратора. За несколько часов подруги трижды наряжали рождественское дерево, приготовили еще с десяток разнообразных угощений в дополнение к индейке и закончили украшение гостиной еще до прихода первых гостей.
- Кстати, мне тоже интересно, почему ты не позвонила Деймону.
- Он не дал бы мне ничего сделать самой. Разве не помнишь, как это было на Хэллоуин? «Елена, если ты переступишь порог хоть одной ногой, я напою тебя кровью и сверну шею, чтобы наконец-то все наши проблемы закончились», – девушка практически идеально скопировала тон вампира, - Я-то думала, что с исчезновением Клауса паранойя Деймона испарится сама по себе, но стало только хуже. В конце концов, я же не хрустальная ваза, чтобы хранить меня за стеклом.
- Один раз ты уже умерла на его глазах, - черты лица Кэролайн стали более резкими, выражение глаз – серьезным, - У него больше нет туза в рукаве вроде Джона, готового обменять свою жизнь на твою. Нет ничего удивительного в том, что он пытается оградить тебя от всех неприятностей. Когда любишь, поступаешь именно так.
Блондинка невесело улыбнулась и вернулась к сервировке стола. Только Форбс знала, чего ей стоили эти четыре месяца. Сентябрь, начавшийся так удачно, сменился чередой бед и трагедий, главной из которых стало превращение Тайлера в неконтролируемого гибрида. Даже теперь, когда вся история с Клаусом разрешилась вполне благополучным образом, Локвуд по-прежнему оставался верен создателю, подчас ведя себя совершенно непредсказуемо. Могла ли она доверять оборотню? Нет. Но это не меняло того, что чувствовала Кэролайн. Она поняла Деймона в ту секунду, когда увидела бездыханное тело Тайлера на полу. Когда Древние запустили невидимый счетчик для Локвуда.
- Если бы у Деймона была жизнь, он хоть сейчас дал бы тебе ее в запас.
- Как и Стефан когда-то… - Елена крепко сжала ладонь в кулак, чтобы не расплакаться. Только не в это Рождество.
- Елена, тебе еще не надоело жалеть себя? Меня моя проблема преследует по пятам в этом городе. Твоя же загорает где-то в Майями. Он мог вернуться, мог начать все заново, но не захотел. Предпочел тебе беззаботное бессмертие. А теперь оглянись вокруг и скажи, кто все это время был рядом, не прося ничего взамен? Кто брал удар на себя? Кто, черт возьми, сотню раз чуть на том свете не оказался из-за тебя? – Форбс швырнула полотенце на разделочный стол и сжала подругу за плечо, - Ты была достаточно смелой, чтобы оборвать бессмертие Ребекки и заточить Клауса. Будь такой же смелой и в сердечных делах!
- Что здесь происходит? – раздался вкрадчивый голос из прихожей, - Мы можем и позже зайти, да, Мэтт?
- Только подарок жалко.
Елена многозначительно посмотрела на Кэролайн, давая понять, что разговор окончен, и повернулась к гостям. Аларик и Мэтт тащили огромную коробку в гостиную, Бонни и Джереми держали в руках поклажу полегче, а Тайлер уже возился с какими-то деталями на полу.
- Это еще что? – Елена заглянула в коробку Бонни и просто потеряла дар речи: доверху ее заполняли полупрозрачные кулечки с водой, - Золотые рыбки?
- Мы подумали, что желания тебе в этом году не помешают. Мэтт, Аларик и Тайлер купили аквариум, мы с Кэролайн – золотых рыбок, а Джер…
- Не рассказывай! – младший Гилберт расплылся в улыбке, - Хотя, ладно. В моей куче подводной живности есть даже парочка Древних!
- Господи, этих медуз будешь сам кормить.
- Сама ты медуза! Позвольте представить семейство морских коньков!
Кэролайн наугад вытащила пакет из коробки и тут же звонко рассмеялась:
- Гляди, Елена, у этого челочка прямо от Элайджи! А этот какой-то надутый… Клаус, наверное!
- А у этого глаза голубые, как у Деймона, - задумчиво проговорила Гилберт, - А где он?
Но все только и могли пожать плечами. Деймон отказался от общего подарка, заявив о грандиозных планах на это Рождество. По правде говоря, никто не сомневался, что старший брат Сальваторе предпочел не праздновать вовсе. Кто знал, может за сто пятьдесят лет он перестал отмечать не только дни рождения.
Хотя, конечно, этими догадками никто так и не поделился с Еленой Гилберт.
***
- Ошень фкушно.
- Буду считать, что это комплимент моему кулинарному таланту, а не жалоба о скуке, Тай.
- Соглашусь с предыдущим оратором: индейка превосходная. Мои похвалы повару, - Аларик отвесил шутливый поклон в сторону мисс Гилберт.
- О, не стоит благодарности, - подал голос Джереми, дожевывая жареный картофель, - Что, думаете, Елена сама бы осилила эту индюшку?
- Ты сам как индюшка, Джер.
- Твое остроумие просто сбивает меня с ног, Донован!
- Ребята, прекратите этот балаган, - несмотря на притворно-недовольный тон, Бонни улыбалась, - Иначе мы выставим вас из-за стола.
- Ну, уж нет! – хором воскликнули друзья, - Мы заслужили индюшачьи ножки!
Продолжая шутить и смеяться, компания людей и вампиров буквально сметала со стола еду, словно каждого из них не кормили больше недели. Впрочем, для кого-то это было сущей правдой: Елена из-за всей этой суматохи уже несколько дней питалась исключительно печеньем и водой. Как и Кэролайн, вообразившая себя вампиршей-вегетарианкой.
- Белки просто отвратительны на вкус, - пробормотала она себе под нос, - А еноты еще хуже.
- Смотрите-ка, в этой черепушке отнюдь не блондинистый мозг! – раздался голос с порога, - Рад, что ты встала на путь истинный, Барби.
Головы тот час же повернулись в сторону холла, и в столовой на несколько секунд повисла гробовая тишина. Все неотрывно следили за Деймоном Сальваторе, в ту самую секунду опускавшего огромный красный мешок на пол.
- Что… - Елена буквально задыхалась от сдерживаемого смеха, - Что на тебе надето?
- Фу, Елена, как грубо! – вампир обиженно скрестил руки на груди, - Вот и совершай после такого добрые рождественские дела. Быть злодеем гораздо проще: хотя бы всегда получаешь правильные эмоции.
- Прости, - девушка сурово посмотрела на Джереми, продолжавшего смеяться в кулак, - Просто это так необычно…
Деймон и без комментариев мисс Гилберт знал, насколько необычно выглядел. Глядя на себя в зеркало, он не просто не верил глазам, но готов был сам себя отправить в психиатрическую лечебницу. Слава всем святым, он отказался от красных штанов, заменив их повседневными черными джинсами, но в остальном…
Эти вечером Деймон Сальваторе был похож на подтянутую копию Санта-Клауса. Красный колпак с помпоном на голове, короткая куртка, обшитая белым плисом по краям и, конечно, огромный мешок за спиной.
- Я припарковал сани на твоем газоне, - констатировал вампир, направляясь к столу. Кэролайн тут же подскочила к окну, и, не увидев во дворе ничего похожего на оленей, разочарованно нахмурилась, - Господи, Кэролайн! Неужели ты думала, что я разъезжаю по городу в оленьей упряжке! Перекрась волосы в темный цвет и, может, поумнеешь.
- Не разговаривай с ней в таком тоне! – Тайлер взорвался вспышкой негодования.
- Успокой свою собачку.
- Деймон, ты хоть иногда можешь быть приятным человеком?! – подключилась Бонни.
- Да у тебя амнезия, солнышко: я не человек вовсе!
- МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ВСЕ ЗАТКНЕТЕСЬ?!
Теперь настала очередь Елены оказаться в центре безмолвного внимания. Восемь пар удивленных глаз неотрывно следили за тем, как девушка устало откинула волосы с лица и принялась за салат. Никто не мог испортить ей Рождество в этом году. И даже если бы Никлаус в тут самую секунду вывалился бы из камина на ковер гостиной, Елена, не раздумывая, вогнала бы осиновый кол в его сердце.
- Мама всегда говорила, что сочельник – такой же светлый день, как Рождество. Поэтому мы никогда не ругались за праздничным столом. Никогда не повышали голос друг на друга. И это Рождество не станет исключением. Хотите покричать - дверь не заперта.
- Кхм, - после продолжительного молчания тишину нарушил Деймон, - Хватит животы набивать. Не зря же я тащил сюда всю эту ерунду. Елена, - парень повернулся к хозяйке праздника, - Не хочешь побыть рождественским эльфом?
- С удовольствием.
Не смотря ни на что, появление Деймона значило для девушки очень много. Потому что без него это Рождество было бы неполным. Неправильным. Кэролайн была права: без Деймона эта жизнь была бы совсем другой. Без Деймона она бы не пережила эти месяцы.
- Ставлю десять баксов, что этот подарок для Кэролайн, - Джереми указал на плоскую розовую коробку, перевязанную серебристой ленточкой.
- Как оригинально, Деймон, - блондинка скорчила недовольную рожицу и развернула упаковку, - О, Господи! Глазам не верю! Релиз же назначен на весну! Где ты его взял?
Девушка держала в руках, возможно, единственную копию нового альбома группы Foo Fighters и буквально светилась от счастья. Ни для кого не было секретом, как сильно она ждала этого релиза, но Форбс и представить не могла, что именно Деймон так внезапно осуществит ее желание.
- Немного связей, немного внушения… Лучше не задумывайся. С Рождеством, Кэролайн.
- С Рождеством, - блондинка протянула Деймону черную рубашку, аккуратно упакованную в праздничную обертку, - Она из натурального хлопка, - Кэролайн поджала губы, - Нет, отдай обратно, он выглядит совсем позорно.
- Спасибо, Кэролайн. Рубашек много не бывает. Да и сложно винить блондинку в отсутствии фантазии, - но, при всей иронии фразы, лицо вампира озарила благодарная улыбка, - Так, кто следующий? Локвуд, честно говоря, я хотел подарить тебе поводок со стразами или пачку Pedigree, но потом просто купил тебе нормальный ремень. Прости, на распродаже.
- Это так… мило. А я принес тебе шляпу Мейсона. В шкафу бесхозно валялась.
- Надеюсь, ты ее постирал? Не хочется как-то псиной вонять.
- Деймон! – хором воскликнули девушки.
- Молчу-молчу. Мэтт, тебе антология Спайдермена. Тебе, ведьмочка, полная коллекция Зачарованных. Попробуй, может, зелье какое сваришь.
Бонни выглядела ошарашенной. Конечно, подарок вампира не был впечатляющим, скорее глупым, но уже сам факт того, что этот ведьмоненавистник разорился ей на подарок, заставлял задуматься о смысле существования.
- Эм… Я ничего не приготовила тебе.
- Ох, как нож в спину! – старший Сальваторе притворно согнулся пополам, - А чего еще ожидать от ведьмы? Будешь должна, Бьёнсе. Аларик, я краем уха слышал, ты коллекционируешь исторические книги? Понятия не имею, о чем она, – парень протянул другу толстый фолиант в довольно ветхой обложке, - Мне сказали, про первых поселенцев.
- Ничего себе! – Аларик незамедлительно зашуршал пожелтевшими страницами.
- Мы его потеряли, - констатировал Джереми.
- Радоваться надо! Никто не станет причитать о вреде алкоголя и все такое.
- Это когда это я причитал!?
- Я вас люблю, ребята, вы знаете? – Елена просто светилась от счастья. Все шло ровно так, как она задумала. Даже лучше.
***
- Деймон, мне не нужна помощь, - пробормотала Елена, стараясь отобрать у вампира полотенце, - Тебе наверняка есть, чем заняться.
- На самом деле, раз уж я решил посвятить этот вечер Рождеству, то он должен быть озарен добрыми делами. В чем дело? - улыбка исчезла с его лица, как только Елена нахмурилась.
- Папа говорил так же. Знаешь... Он всегда привозил елку из Атланты. А мама запекала индейку или утку. Они не давали нам с Джереми даже помочь! Наверное, поэтому мне хочется сделать все самой.
- Скучаешь?
Елена не знала, можно было ли так охарактеризовать ее чувства.
Она не знала, чем заполнить пустоту, образовавшуюся в ее жизни. Злилась на небеса, что они лишили ее самых дорогих людей. Часто бредила идеей повернуть время вспять.
Скучала ли она по родителям? Даже больше. Елена знала, что если бы ей представился шанс, она отдала бы жизнь, чтобы спасти их.
- Знаешь, иногда мне хочется заглянуть в книгу Эмили и найти какое-нибудь заклинание… Или просто завладеть воскрешающим камнем, как в Гарри Поттере.
- Это просто глупая сказка. К тому же, второго брата камень довел до мыла и веревки.
- Я помню… Просто… Они же умерли не от старости, не из-за болезни. Просто какой-то придурок не залатал яму в асфальте. Глупо, правда? Он, наверняка, даже и не знает, что сломал мне жизнь.
Еще несколько минут тишину нарушали лишь тиканье настенных часов и звон чистых бокалов. В конце концов, девушка взяла себя в руки, глубоко вдохнула и даже нашла в себе силы улыбнуться.
- Спасибо тебе, Деймон. Особенно за внимание к Кэролайн. Правда, она скорее бы предпочла твои извинения, но все равно.
- Извинения?
- Ну, да. За внушение, обеды ее кровью и все такое.
- Я совсем не умею извиняться, - парень пожал плечами, - Тем более, мне все-таки кажется, что мой подарок лучше каких-то вшивых извинений. Кстати, может, все-таки откроешь свой?
- Я же сказала, только после полуночи! Иначе это не рождественский подарок!
- Боюсь, он столько не протянет, - Деймон многозначительно посмотрел в сторону ели.
- Что ты имеешь… Почему он шевелится? Мне кажется, или он правда подпрыгивает на месте?
Девушка опрометью бросилась в гостиную и, проехавшись коленями по паркету, достигла прыгающей цели. Она не сразу заметила прорези в коробке, поэтому была совершенно не готова к тому, что случилось в следующую секунду.
- Это котенок! – Елена, продолжая глупо улыбаться, вытащила крохотный белоснежный комочек из коробки, - Деймон, это так здорово!
Парень с улыбкой наблюдал за ней, такой веселой и счастливой. Живой. Да, Елена была двойником Кэтрин, но и капли не походила на нее. В ней не было излишней жеманности и манерности, все ее эмоции были настоящими. Для Кэтрин же вся жизнь была театральной сценой, а она сама – примой, которой впору аплодировать стоя.
Деймон лукавил, говоря о Поттериане, как о глупой выдумке. Вампир ни за что не отказался бы от маховика времени, чтобы исправить то, за что простить самого себя у него не было сил. Убийство Джереми со злости. Охота за Майклом, в то время как Клаус сделал Елену донором для гибридов. Если бы только у Деймона был шанс, он не позволил бы брату пожертвовать собой для его спасения. Даже если бы это значило навсегда потерять любимую. По крайней мере, это казалось правильным.
Но ничему из этого не суждено было измениться. Они были там, куда так стремились: в мире без Древних. И Елена Гилберт больше не была «девушкой брата». Но имел ли он право снова втягивать ее в вампирскую действительность?
- Вы сговорились? То золотые рыбки, то это чудо. У него есть имя?
- Сначала я хотел назвать его Клаусом…
- Да что такое? – Елена раздраженно всплеснула руками, - То морские коньки у меня на Древних похожи, то теперь кот. Да ты только посмотри на этого красавца: разве есть в нем хоть капля чего-то зловещего?
- Ну, вот и я так подумал. Ты можешь назвать его Снежком. Или Гарфилдом.
- Джон, - Елена задумчиво провела рукой по мягкой шерстке, - Это правильное имя.
- Мне нравится, - Деймон потрепал Джона по загривку, - Ну что, дружок, радуйся. Блондинка встала на путь исправления, и теперь тебя никто не съест!
И Деймон тут же понял свою ошибку. Елена напряглась, ее сердце стало биться вдвое быстрее, а между бровями снова появилась так ненавистная ему морщинка. Это было негласным правилом – не упоминать Стефана. Ничто не могло изменить чувства девушки, и вампир просто обманывал себя, надеясь на что-то большее в их отношениях.
- Я идиот. Прости, Елена.
- Перестань извиняться, - голос девушки звучал неожиданно твердо, - Это все такая глупость! Мы не можем всю жизнь избегать разговоров о Стефане. Кэр права: я больше не стану себя жалеть. И ты не должен. Жизнь ведь продолжается.
И, неожиданно для себя, Елена подалась вперед и легким поцелуем коснулась губ Деймона. Это было так естественно, словно девушка целовала его каждый вечер перед сном. Словно ничего в ту минуту больше не существовало: ни пугающего прошлого, ни неопределенного будущего, - только нежность Деймона, тепло его ладоней на ее шее и неожиданная мягкость губ.
Когда на телефоне сработал звук напоминания, Елена отстранилась. Парень выглядел ошарашенным, но оттого не менее счастливым. Девушка на секунду закрыла глаза, загадывая желание, а потом широко улыбнулась.
- С Рождеством.
- Что ты загадала, Елена?
Без Стефана для них все было не так. Не лучше, ни хуже – просто иначе.
Елена не меняла одного брата на другого, просто, в конце концов, повиновалась голосу сердца. Она была рядом с тем, кто спас ее от горького одиночества и боли предательства. Кто сотню раз сохранил ей жизнь, не пытаясь эгоистично обратить в вампира. Кто любил ее, уважая ее выбор.
Невозможно любить двоих. Ведь если в жизни Елены появилась вторая любовь, значит, первая оказалась не достаточно крепкой. Поэтому она отпускала Стефана. Поэтому выбирала будущее.
- Я попросила… - и прежде чем снова поцеловать Деймона, прошептала, - тебя.
Это Рождество было особенным для Мистик-Фоллс.
Не потому, что оно приносило конец несчастьям, выпавшим на долю этого провинциального городка. Не из-за исчезновения гибридов и большинства вампиров. Не из-за прекращения череды кровавых смертей.
Просто этой ночью, впервые за долгие годы, в Мистик-Фоллс шел снег.