Акт милосердия?
Наверное, каждому ребенку в детстве говорили, что не стоит судить о чем бы то ни было, не зная всех деталей. Нельзя обвинять человека, основываясь лишь только на догадках и воображении. Когда кажется - крестятся.
Бриони фантазерка. Она пишет пьесы и часто додумывает то, чего не было. Но когда парень, в которого влюблена девочка, открыто проявляет чувства к сестре Бри, ее фантазия дорисовывает ужасные события.
Робби оказывается сначала в тюрьме, а потом и на войне. Сесилия сбегает из дома и становится старшей медсестрой в военном госпитале. А Бриони постепенно осознает всю трагедию своего поступка. Но сделанного не воротишь, сказанного не забудешь. Жизнь уже перечеркнута. Даже не чужая - своя.
читать дальшеИ когда в конце фильма мы понимаем, что сцена раскаяния иллюзорна, что хоть какое-то счастье главных героев - не более чем выдумка, в душе появляется чувство горечи и непонимания, почему же так произошло.
Смогла ли Бриони искупить свою вину? Нет. Если она считала искуплением то, что подарила несчастным влюбленным счастье на страницах своей последней книги - она очень ошиблась. Искупить вину она должна была перед живыми.
Последний акт милосердия - так сказала постаревшая Бриони о завершении романа. Но по отношению к кому? К Робби, погибшему в от заражения крови в грязном подвале? К Сесилии, бессильной перед авиаударами? Нет, это акт милосердия по отношению к самой себе, глупая попытка унять чувство вины, преследовавшее Бри всю жизнь.
Ведь именно Бриони из троих главных героев прожила долгую жизнь. Она не погибла во время войны. Она не погибла от голода послевоенных лет. В конце концов, она дожила до глубокой старости, сохранив ясный ум. Было ли это подарком судьбы? Я уверена, что нет.
Смерть - это покой. Для Бриони же сама жизнь стала наказанием.
Она не раскаялась по-настоящему, ведь не решилась сделать то, что обязана была - попросить прощения у сестры и Робби, открыть правду, пусть и поздно. Но все, что она могла - жалеть себя и свою никчемную жизнь, посвященную самоанализу и тщетными попытками вымолить прощение.
Если говорить о фильме, то мне он не понравился. Единственный, из-за кого можно было смотреть это действо - Джеймс МакЭвой.
У меня постоянно возникало желание перемотать вперед. Первые сорок минут настолько затянулись, что я невольно начала засыпать. Потом внезапно события стали развиваться очень стремительно, появилось хоть какое-то разнообразие, но и вторая половина фильма прошла уныло.
Ход с переключением с настоящего на прошлое и освещение событий с разных точек зрения - это хороший ход, но фильм для меня такая идея не спасла.
У меня создалось впечатление, что актеры сами весь съемочный процесс пытались не уснуть на площадке, иначе я не могу объяснить скучающее выражение лица Найтли и несколько непонятную мне игру Ронан. Как я уже упомянула, единственным, кто отрабатывал гонорар, был МакЭвой: если он злился, то агрессия передавалась через экран, если умирал, то невольно слеза наворачивалась.
Хорошо сработал оператор. В принципе, неплохи и костюмы.
Но всего этого мало, чтобы скрыть огрехи в сценарии, никудышные диалоги, скомканность и нелогичность.
И, конечно, концовку, где мы видим главную героиню всего-навсего эгоистичной трусихой, успокоившей свою совесть лживой автобиографией. Хотя, наверное, так чаще всего и бывает, ведь гораздо проще сожалеть всю жизнь об упущенной возможности, ссылаясь на недостатки своего характера, чем один раз набраться смелости и попросить прощения у самого близкого тебе человека.
И тут мне остается только перефразировать известную фразу:
Dura vita, sed vita. Жизнь сурова, но это жизнь.
5/10
@темы:
Кино/Театр/Мюзикл,
рецензии
судя по всему, она лучше, чем фильм?)
Поэтому... х)
я скачаю и прочитаю обязательно) надеюсь, очень надеюсь, что она мне понравится куда больше кино.